Центр компетенций комплаенс

Обеспечение выполнения бизнес-процессов комплаенс функции в соответствии с требованиями действующего законодательства о противодействии коррупции Республики Казахстан и Корпоративного стандарта по функции комплаенс в портфельных компаниях АО «Самрук-Қазына».

В Товариществе в соответствии с требованиями Закона «О противодействии коррупции» и Корпоративным стандартом по функции комплаенс в портфельных компаниях АО «Самрук-Қазына» с начала 2019 года полноценно функционирует антикоррупционная комплаенс служба.

Основными направлениями деятельности в области комплаенс являются:

Консультирование и оказание методологической поддержки структурным подразделениям и должностным лицам компании при выполнении возложенного функционала в области комплаенс и противодействия коррупции, в том числе в части:

  • разработки и внедрения комплаенс политик и процедур в процессах компании;
  • соблюдения установленных норм деловой этики внутри компании и в отношениях с третьими сторонами;
  • постоянного мониторинга внешних требований, оценки влияния регуляторных изменений на функционирование компании и принятия необходимых мер;
  • проведения анализа и оценки комплаенс рисков в процессах;
  • выявления и урегулирования ситуаций потенциального конфликта интересов;
  • взаимодействия с третьими сторонами;
  • проведения проверок и расследований информации, полученной в рамках системы инициативного информирования и так далее.
  • Организация функционирования системы инициативного информирования и обеспечение проведения проверок поступающих сообщений;
  • Проведение мониторинга эффективности созданных комплаенс систем;
  • Осуществление коммуникаций по вопросам комплаенс внутри компании, а также, при необходимости, взаимодействие с клиентами, партнерами, государственными органами и иными заинтересованными сторонами в пределах компетенции;
  • Организация и проведение обучения работников компании по вопросам комплаенс и противодействия коррупции;
  • Обеспечение функционирования эффективной системы управления коррупционными рисками;
  • Обеспечение внедрения в компании централизованных комплаенс процессов и систем;
  • Осуществление функций владельца процессов в соответствии с решением органа управления;
  • Проведение мониторинга и предоставление органу управления информации о функционировании комплаенс систем, а также рекомендаций по их совершенствованию.
В начале 2022 года в соответствии с Расширенной Дорожной картой во исполнение поручений Президента Республики Казахстан по вопросам реформирования АО «Самрук-Қазына», утвержденной Правлением Фонда 24 февраля 2022 года (протокол № 10-р), на базе Товарищества создан Центр компетенций комплаенс группы АО «Самрук-Қазына»

К функциям Центра компетенций комплаенс относится в том числе:

  • Методологическая поддержка и сопровождение функции комплаенс в портфельных компаниях Фонда;
  • Автоматизация отдельных элементов комплаенс программы;
  • Оценка зрелости комплаенс функции в портфельных компаниях;
  • Создание и ведение централизованных контролей за формированием списков аффилированных лиц и декларированием конфликта интересов на уровне группы компаний Фонда;
  • Внедрение требований ISO 37001 «Системы менеджмента борьбы со взяточничеством» и ISO 37301 «Система управления соответствием» в процессы компаний группы Фонда.

Кроме того, в рамках развития института комплаенс в группе реализуется проект по аутсорсингу комплаенс функции для компаний группы Фонда, основной целью которого является обеспечение выполнения бизнес-процессов комплаенс функции в соответствии с требованиями действующего законодательства о противодействии коррупции Республики Казахстан и Корпоративного стандарта по функции комплаенс в портфельных компаниях АО «Самрук-Қазына».

Наши сертификаты