Обеспечение выполнения бизнес-процессов комплаенс функции в соответствии с
требованиями действующего законодательства о противодействии коррупции Республики Казахстан и
Корпоративного стандарта по функции комплаенс в портфельных компаниях АО «Самрук-Қазына».
В Товариществе в соответствии с требованиями Закона «О противодействии коррупции» и Корпоративным
стандартом по функции комплаенс в портфельных компаниях АО «Самрук-Қазына» с начала 2019 года
полноценно функционирует антикоррупционная комплаенс служба.
Основными направлениями деятельности в области комплаенс
являются:
Консультирование и оказание методологической поддержки структурным подразделениям и
должностным лицам компании при выполнении возложенного функционала в области комплаенс и
противодействия коррупции, в том числе в части:
- разработки и внедрения комплаенс политик и процедур в процессах компании;
- соблюдения установленных норм деловой этики внутри компании и в отношениях с третьими
сторонами;
- постоянного мониторинга внешних требований, оценки влияния регуляторных изменений на
функционирование компании и принятия необходимых мер;
- проведения анализа и оценки комплаенс рисков в процессах;
- выявления и урегулирования ситуаций потенциального конфликта интересов;
- взаимодействия с третьими сторонами;
- проведения проверок и расследований информации, полученной в рамках системы инициативного
информирования и так далее.
- Организация функционирования системы инициативного информирования и обеспечение проведения
проверок поступающих сообщений;
- Проведение мониторинга эффективности созданных комплаенс систем;
- Осуществление коммуникаций по вопросам комплаенс внутри компании, а также, при
необходимости, взаимодействие с клиентами, партнерами, государственными органами и иными
заинтересованными сторонами в пределах компетенции;
- Организация и проведение обучения работников компании по вопросам комплаенс и
противодействия коррупции;
- Обеспечение функционирования эффективной системы управления коррупционными рисками;
- Обеспечение внедрения в компании централизованных комплаенс процессов и систем;
- Осуществление функций владельца процессов в соответствии с решением органа управления;
- Проведение мониторинга и предоставление органу управления информации о функционировании
комплаенс систем, а также рекомендаций по их совершенствованию.
В начале 2022 года в соответствии с Расширенной Дорожной картой во исполнение поручений
Президента Республики Казахстан по вопросам реформирования АО «Самрук-Қазына», утвержденной
Правлением Фонда 24 февраля 2022 года (протокол № 10-р), на базе Товарищества создан Центр
компетенций комплаенс группы АО «Самрук-Қазына»
К функциям Центра компетенций комплаенс относится в том
числе:
- Методологическая поддержка и сопровождение функции комплаенс в портфельных компаниях
Фонда;
- Автоматизация отдельных элементов комплаенс программы;
- Оценка зрелости комплаенс функции в портфельных компаниях;
- Создание и ведение централизованных контролей за формированием списков аффилированных лиц и
декларированием конфликта интересов на уровне группы компаний Фонда;
- Внедрение требований ISO 37001 «Системы менеджмента борьбы со взяточничеством» и
ISO 37301 «Система управления соответствием» в процессы компаний группы Фонда.
Кроме того, в рамках развития института комплаенс в группе реализуется проект по аутсорсингу
комплаенс функции для компаний группы Фонда, основной целью которого является обеспечение
выполнения бизнес-процессов комплаенс функции в соответствии с требованиями действующего
законодательства о противодействии коррупции Республики Казахстан и Корпоративного стандарта по
функции комплаенс в портфельных компаниях АО «Самрук-Қазына».